|
Владимир
Викторович Кирюшин родился в
1940 году в семье Ульяновых
-родственников В.Ленина по
материнской линии. С 1948 года
стал обучаться музыке в
Московском хоровом училище
имени А.Свешникова. В 1958
году поступил на уч╠бу в
Московский музыкально-
педагогический институт имени
Гнесиных. С первого курса
занимался преподавательской
деятельностью в
организованной им совместно с
В.Судаковым (ныне профессор РАМ
им. Гнесиных) Московской
капелле мальчиков. С 1960 года
-педагог Московской
специальной школы-десятилетки
имени Гнесиных. С 1962 года
принимал участие в работе
Республиканской капеллы под
руководством профессора
А.Юрлова и в этом же году начал
преподавательскую
деятельность в институте имени
Гнесиных. В это же время им были
написаны первые учебники по
сольфеджио, выпущенные
институтом имени Гнесиных и
Всероссийским хоровым
обществом. По окончании
института в 1963 году работал в
Иркутском педагогическом
институте старшим
преподавателем и ИО зав.
Кафедрой музыки. В 1964 году
поступил в аспирантуру
института имени Гнесиных в
класс профессора А.Юрлова,
работал в Республиканской
капелле в качестве хормейстера
и вел преподавательскую
деятельность в институте имени
Гнесиных (хор, дирижирование,
дипломные рефераты,
аранжировку, чтение партитур,
сольфеджио, теорию музыки и
гармонию, практику студентов). В 1968 году
написал диссертацию на тему
"Ладофункциональное
развитие музыкального слуха
учащихся младших классов
ДМШ". С 1970 по 1978 г Работал в
музыкальном училище имени
Октябрьской революции (ныне
музыкальный колледж имени
Шнитке) в качестве
преподавателя теоретических
дисциплин, а так же работал с
детьми в студии "Пионерия"
и в ДМШ имени Дунаевского. В эти
годы особенно много ездил по
стране, проводя семинары с
преподавателями музыкальных
школ, педагогами пения
общеобразовательных школ,
музыкальными работниками
детсадов, преподавателями
педагогических, музыкальных
училищ и консерваторий. В 1980
году совместно с лабораторией
музыки НИИ художественного
воспитания академии
педагогических наук СССР
участвовал в создании программ
для внешкольного образования
(сольфеджио). В 1987 году создал
малое предприятие
"Тритон", которое стало
выпускать учебные и
методические пособия на основе
разработанной методики
эмоционально-образного
развития музыкальных
способностей. С 1992 года
-Президент российской
ассоциации
эмоционально-образного
развития Личности. В 1996 году
министерством культуры РФ
принята программа по
"Основам
музыкально-творческого
воспитания" для ДМШ и
детских центров культуры,
рекомендованая министерством
в качестве государственного
стандарта в области
преподавания
музыкально-теоретических
предметов.. В 1998 году избран
действительным членом
Международной академии
геронтологии.В настоящее время
по программам, учебным и
методическим пособиям
В.Кирюшина занимается свыше 600
учебных и воспитательных школ
и учреждений России, в частном
порядке пособия закупают более
чем в 50 странах мира. В
последние годы в различных
странах -Греции, Турции,
Норвегии, Испании- проведены
выездные уроки-семинары с
группами детей и их родителей
(дети от 3 до 13-14 лет). В г.Москве
проводятся занятия с детьми От 3-х лет до
12-ти по развитию общих
способностей (интеллекта,
памяти, музыкального слуха) на
основе музыкально-творческого
воспитания. На этих занятиях
всего за два-три года да╠тся
база музыкального образования,
которая по традиционным
методикам осваивается иногда
12-13 лет. При этом каждый ученик
через два года обладает и
развитым абсолютным
музыкальным слухом. |